Эксперты назвали его причины
Увы, многие современные двигатели склонны перегреваться, что чревато фатальными неисправностями. В преддверии летней жары эксперты вычислили главные причины этой беды и дали полезные советы.
Первой и основной причиной перегрева является высокая температура. Температурный режим большинства современных силовых агрегатов находится в диапазоне 115-130 градусов по Цельсию, тогда как у прежних движков он составлял 75-105 градусов. И это было мудро, поскольку высокая температура, в частности, плохо влияет на пластиковые и резиновые соединения и поршневую группу.
Второй причиной перегрева является недостаточный обдув из-за ограниченного доступа воздуха к радиатору охлаждения мотора. Конечно, сами компоненты системы кондиционера могут здорово подгадить, но не следует сбрасывать со счетов грязь и пух, скапливающиеся со временем между теплообменниками. Кроме того, сегодня производители устанавливают тонкие и легкие радиаторы, которым гораздо сложнее справляться с работой при загрязнении.
Турбонагнетатель также повышает жар под капотом. Турбомоторы работают в экстремальных температурных режимах, нагнетая тепло в моторном отсеке. Каталитический нейтрализатор для максимально быстрого прогрева устанавливают слишком близко к движку и это тоже повышает жар. Даже автоматическая трансмиссия со своей системой охлаждения может увеличивать температуру в подкапотном пространстве.
К ремонту двигателя из-за перегрева могут привести и сами показания счетчиков. Стрелочные, а порой, и цифровые приборы нередко вводят автомобилистов в заблуждение, показывая отнюдь не реальные значения температуры охлаждающей жидкости, а условно нормальные при широком диапазоне температур. Поэтому рекомендуют устанавливать низкотемпературные термостаты или цифровой прибор, показывающий реальную температуру охлаждающей жидкости.
Чтобы не допустить перегрева двигателя, эксперты советуют регулярно, не реже раза в год, промывать радиаторы, а также менять охлаждающую жидкость минимум раз на 60 км пробега. Кроме того, следует всеми средствами избегать дорожных пробок, при которых прекращается естественное воздушное охлаждение движка. Но если уж их не миновать, не нужно торопиться нажать педаль газа в пол при восстановлении движения Лучше дать силовому агрегату остыть, что точно окупится в дальнейшем.
06.05.2020 12:03:03